Сотрудничество с иностранными компаниями для российских предприятий несет положительные моменты в повышении уровня производства и привлечение средств для его развития. Но вместе с этим обязательства накладывают трудности в оформлении сделок из-за введения валютного контроля. Подписывая с нерезидентом договор об оказании услуг или поставки товара, организация автоматически становится участником внешнеэкономических отношений.

С введенными правовыми изменениями в валютный контроль для российских предпринимателей наступило время легализации работы с иностранными заказчиками и развития собственного бизнеса.

Проведение валютного контроля

Что представляет собой валютный контроль?

Согласно российскому законодательству расчеты по внешнеэкономическим сделкам должны проходить через уполномоченные банки по безналичной форме. Валютный контроль необходимо проходить в случае, если вы:

Валютный контроль проводится для подтверждения полноты поступающих денежных средств от иностранных компаний. А также служит доказательством обоснованности финансовых перечислений российским предприятиям.

Основной закон, регулирующий процедуру, – федеральный закон №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а непосредственный исполнитель – банк, через который проходят денежные средства.

Порядок валютного контроля

При проведении процедуры сотрудник финансового учреждения запрашивает у компании информацию о сделке: сканированные документы (контракты, акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные и пр.).

Для упрощения структуры некоторые финансовые учреждения разработали схему «зеленого коридора», которая облегчает процесс валютного контроля известным зарубежным сервисам и компаниям. К ним относятся такие гиганты рынка, как Google Play, Apple, Booking и пр. С недавнего времени пользоваться «зеленым коридором» смогли и менее крупные компании.

Изменения в процедуре

В марте 2018 гола были приняты ряд поправок, касающихся упрощения времени прохождения валютного контроля. Для этого банковские учреждения сократили количество необходимых документов и этапов проверки:

Особенности проведения сделок на сумму менее 200 000 рублей

Рассмотрим подробнее случаи упрощенного валютного контроля. Для этого должно выполняться условие, что лимит суммы обязательств по сделке в рамках одного договора не должен превышать предел в 200 000 рублей. В тоже время все денежные выплаты по контракту суммируются.

Соответственно, предприниматель не может рассчитывать на упрощенную систему валютного контроля в случае частичной оплаты по 40 000 рублей за обязательства по сделке общей суммой в 400 000 рублей.

Для прохождения процедуры упрощенного финансового контроля компания предоставляет банковскому учреждению данные, которые свидетельствуют о том, что сумма обязательств по договору с иностранным партнером не превышает 200 000 рублей. Содержание справки может быть произвольным, но с указанием индивидуального кода операции. Форма передачи – по системе дистанционного обслуживания или лично представителю банка, проводящего валютный контроль, в бумажном виде с заверенной подписью и печатью компании. Такие нововведения были введены в марте 2018 года согласно изменениям законодательства.

Валютный контроль для юридических лиц

Если возникнут ошибки – банк готов сообщить о них

Раньше при технических неточностях в заполнении справки о финансовых сделках с иностранными гражданами банковское учреждение имело право не принимать документы. Такая задержка ввела за собой срыв сроков проведения валютных операций. Новое положение гарантирует положительные изменения.

При обнаружении в документах ошибок в данных о проводимых операциях банковское учреждение, проводящее валютных контроль, обязано сообщить о них предпринимателю. При недостатке сведений ответчик может предоставить дополнительные разъяснения в письменной форме. Если же были допущены серьезные ошибки, предстоит внести ряд корректировок в договор.

К типичным неточностям в документах при прохождении валютного контроля можно отнести следующее:

При отсутствии сроков исполнения обязательств иностранной стороной, банк имеет право не принять договор. Данное ограничение установлено на законодательном уровне, чтобы российские партнеры своевременно получали выручку от зарубежных компаний. Поэтому важно, чтобы в договоре были указаны сроки исполнения следующих обязательств:

Индивидуальный номер контракта – идентификатор, заменяющий паспорт сделки

На основании обновления требований законодательства по валютному контролю российским предпринимателям достаточно поставить контракт на учет и получить его уникальный номер при оформлении следующих типов сделок общей суммой:

Сейчас российским компаниям не требуется заполнять документы самостоятельно. Следует лишь предоставить банку договор, а финансовое учреждение присвоит ему уникальный идентификационный номер на следующий рабочий день. Эти данные отправляются вместе со сканом контракта в Центробанк.

В дальнейшем для прохождения процедуры валютного контроля предпринимателю нужно будет представить документы, гарантирующие исполнение обязательств иностранной компанией (товарно-транспортная накладная или акт), и справку о подтверждающих документах.

Некоторые российские банки ввели строгие формы собственной разработки процедуры валютного контроля, по которым предлагается работать предпринимателям с марта 2018 года. Для обеспечения максимального комфорта своих клиентов при проведении валютных операций Локо-Банк не ограничивает предпринимателей в способе и форме передачи финансовой информации.

Поделиться
Дайджест по финансовой сфере.
Как избежать финансовой неграмотности, быть в курсе современных трендов, научиться распоряжаться своими доходами и правильно вести диалог с банками.
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку Локобанк Дайджест.
Теперь вы будете в курсе последних новостей и регулярно
получать анонсы новых статей на свой электронный почтовый ящик!