В настоящее время в Российской Федерации действует контрактная система, построенная на базе положений Бюджетного кодекса. В частности, на основе ряда законов, принятых в 2011 и 2013 годах. По мере внесения изменений и дополнений сформировался четкий механизм, позволяющий получать доступ к государственным контрактам, как федеральным, так и муниципальным, любым представителям бизнеса, включая сегмент малого предпринимательства.

Госзаказы для предпринимателей

Преимущества от выполнения госзаказов

Обычно сфера бизнеса подразумевает конкурентную борьбу предпринимателей за клиентов. Ради привлечения последних компании нередко готовы идти на меры, приводящие к сокращению рентабельности. В свою очередь, потребители стремятся сэкономить собственные деньги. В случае с госконтрактами дело обстоит несколько иначе.

Перед федеральными, региональными и муниципальными структурами стоит задача найти наилучшего поставщика, стоимость услуг которого укладывается в рамки выделенного бюджета. Для этого проводятся специальные конкурсы – тендеры. В них могут участвовать любые субъекты бизнеса, от коммерческих организаций до ИП, способные предоставить услуги или товары должного качества в оговоренном объеме. Поскольку действуют бюджетные ограничения, нередко предпочтение в тендере отдается тому поставщику, который предложит наименьшую цену.

Для предпринимателей выполнение государственных заказов не только престижно, но и выгодно. Хотя бы потому, что для заключения таких контрактов совершенно не требуется рекламы, на которую обычно тратится большая часть прибыли любой компании. Также поставщику не придется беспокоиться о своевременной оплате, поскольку бюджетные средства уже выделены, а значит они гарантированно поступят на счет без проволочек и ненужной суеты. Наконец, объем рынка госзаказов – более чем внушительный, исчисляемый триллионами рублей. Получить доступ к такому неиссякаемому источнику финансов – мечта любого бизнесмена.

Как заключить госконтракт?

В первую очередь претендентам на выполнение государственных заказов требуется получить доступ к тендеру. Сегодня это достаточно легко сделать с помощью специализированных интернет-площадок. Каждая из них предоставляет возможность участвовать в определенных торгах. После выбора одной или нескольких площадок необходимо пройти процедуру аккредитации. Она состоит из нескольких этапов:

Прежде чем приступить непосредственно к аккредитации, потенциальному участнику тендера нужно получить электронную подпись. Выдачей ЭП занимаются лицензированные удостоверяющие центры. Обычно на эту процедуру уходит пара дней. На следующем этапе происходит подготовка пакета документов. Их перечень фиксирован – по закону требовать какие-либо дополнительные бумаги запрещено.

В список документации входят выписка из ЕГРЮЛ и учредительные бумаги (для юридических лиц), а также справка из ЕГРИП и удостоверение личности (для индивидуальных предпринимателей). Помимо этого потребуются документы, подтверждающие полномочия должностного лица и руководителя, данные ИНН и адрес электронной почты. Если действия от имени субъекта будет осуществлять третье лицо, понадобится доверенность. В роли последнего в списке документа выступает решение об одобрении и совершении сделок в рамках указанной суммы. Как правило, оно принимается уполномоченным лицом, действующим от имени организации.

Непосредственно процедура регистрации состоит в заполнении специальной формы и прикреплении электронных копий обозначенных выше документов. Следует учитывать, что сканы бумаг, подлежащих отправке, должны быть сделаны с оригиналов. Решение об аккредитации претендента принимается обычно в течение пяти рабочих дней. Формальным поводом для отказа может служить несоответствие поданной документации требованиям законодательства или отсутствие каких-либо бумаг, предусмотренных списком.

Если одобрение на участие в тендерном аукционе получено, от претендента потребуется доказательство серьезности намерений. Выражается оно в форме денежного взноса. Такое финансовое обеспечение заявки представляет собой определенный процент от цены сделки и гарантирует, что победитель торгов не откажется в последний момент от заключения контракта. Впоследствии эти деньги возвращаются в полном объеме на счет предпринимателя.

Бывают ситуации, когда собственных финансов для обеспечения заявки не хватает, а извлекать деньги из оборота невыгодно. В таких случаях можно воспользоваться банковской гарантией, взять кредит или заем. Тем предпринимателям, которые намерены регулярно выполнять госзаказы, банк может открыть возобновляемую кредитную линию. Следует отметить, что по сравнению с обычными займами условия кредитования под тендер более лояльные.

Поделиться
Дайджест по финансовой сфере.
Как избежать финансовой неграмотности, быть в курсе современных трендов, научиться распоряжаться своими доходами и правильно вести диалог с банками.
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку Локобанк Дайджест.
Теперь вы будете в курсе последних новостей и регулярно
получать анонсы новых статей на свой электронный почтовый ящик!