29 сентября 2024
Чтобы коммерческая организация могла производить расчеты с покупателями по банковским пластиковым картам, она должна подключить торговый эквайринг. Данную услугу предоставляет банк, отвечающий за обработку данных, передающихся с карточек в платежную систему. Непосредственно в магазинах и прочих заведениях эти данные считываются POS-терминалом, интегрированным с кассовым аппаратом, который, в свою очередь, выдает чек эквайринга, свидетельствующий об оплате в безналичной форме посредством банковской карты. На вопросы, пробивать ли такие чеки и нужно ли хранить их продавцу, есть достаточно определенные ответы.
В процессе приобретения чего-либо по пластиковой карточке кассир выдает покупателю два чека — обычный кассовый и так называемый слип. Первый нужен по положению, обозначенному в статье 54-ФЗ, тогда как второй относится исключительно к безналичным операциям по «пластику». Этот чек эквайринга кассиру предписано хранить, и тому есть несколько причин. Основные ситуации, когда требуется слип, следующие:
Как правило, сохраненный чек эквайринга требуется в нестандартных ситуациях. Например, банк или платежная система, к которой относится карточка, могут сделать запрос по слипу для проверки деталей платежа на предмет мошенничества. Пригодится он и в случае, если покупатель захочет оспорить операцию, как бывает при утрате или краже карты с последующими расчетами по ней третьими лицами.
Обычно период хранения слипов указывается в договоре, который заключает торговое предприятие с банком-эквайером. Как правило, он составляет три года. Если в договоре таких условий не прописано, следует ориентироваться на действующее законодательство, которое указывает на пятилетний срок хранения первичных кассовых документов.
Относительно того, как и где хранить чеки эквайринга, нормативов нет — этот вопрос каждое коммерческое предприятие решает на свое усмотрение. Нужно только учитывать, что термоленту слипов необходимо беречь от высоких температур и трения во избежание повреждения напечатанного текста. Рекомендуется складывать чеки эквайринга за день в один файл по хронологии, а затем объединять по месяцам.
Кредитно-финансовая организация, выступающая в роли эквайера, имеет право востребовать слипы за определенный период или за конкретную дату. Правильно организованное хранение чеков поможет выполнить требование максимально оперативно. По договору на предоставление документов по эквайрингу отводится обычно три дня с момента получения запроса. Сверка итогов по POS-терминалу выполняется ежедневно, информация передается в банк. Однако по мере необходимости он может в любой момент запросить слипы для уточнения деталей.
Процесс приобретения товаров и услуг через интернет с точки зрения эквайринга аналогичен покупкам в обычных магазинах. Здесь также снимается необходимая сумма с карточки или с электронного кошелька клиента и переводится на счет продавца, а данные об операции автоматически поступают на сайт ФНС. Специфика оплаты через кассу онлайн заключается в том, что физического чека эквайринга покупатель на руки не получает. Его функцию выполняет электронный документ, подтверждающий оплату, который присылается интернет-продавцом на мобильный телефон или E-mail клиента.
29 сен 2024
Госпошлина за регистрацию ООО
Процент по эквайрингу
Какой эквайринг выбрать?
Как сделать возврат по эквайрингу?
Счет для эквайринга