Обслуживание ВЭД и валютный контроль

Локо-банк один из ведущих банков Российской Федерации, осуществляющих в соответствии с действующим валютным законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России валютный контроль по всем видам валютных операций.

Валютный контроль — комплекс мер регулирования, принимаемых государством в целях воздействия на рынок национальной валюты законодательными методами. В меры валютного контроля, как правило, входят:

  • система регулирования приобретения и расчетов в иностранной валюте на территории страны;
  • лицензирование деятельности по купле-продаже валютных ценностей;
  • система контроля за перемещением валюты через государственную границу;
  • система контроля расчетов по экспортно-импортным операциям;
Группа валютного контроля: +7 (495) 739-55-55 (доб. 5808)  

Уважаемый клиент!

Сообщаем Вам, что 14.04.2018 года вступают в силу изменения в ФЗ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 КоАП РФ.

При предоставлении резидентами займов нерезидентам резиденты обязаны:
- обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся по таким договорам, в предусмотренные договорами сроки;
- представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров займа сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов.

Определены случаи, когда резиденты имеют право не возвращать на свои счета в уполномоченных банках денежные средства, предоставленные нерезидентам по договорам займа:
- в связи с финансированием геологического изучения, разведки и (или) добычи определенных полезных ископаемых, в случае наличия в договоре условий о том, что возврат зависит от факта и объема добычи полезных ископаемых и (или) размера выручки от их реализации;
- при проведении зачета встречных однородных требований по договорам займа, заключенным между резидентом и нерезидентом, при условии, что встречное требование нерезидента возникло в результате предоставления резиденту займа посредством зачисления денежных средств на счет резидента, открытый в уполномоченном банке;
- в связи с финансированием инвестиционной и (или) инновационной деятельности в случае, если при наступлении указанных в договоре займа условий происходит невозврат денежных средств в сумме вклада резидента в уставный капитал, ценные бумаги или приобретение долговых обязательств того же нерезидента, либо в случае, если происходит невозврат денежных средств по причине несостоятельности (банкротства) нерезидента. При этом резидент должен быть указан в перечне юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности, в соответствии с ФЗ от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или должен быть определенным образом связан с таким юридическим лицом.

Кроме того, часть 4 статьи 15.25 КоАП РФ дополнена новым составом правонарушения в виде невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа. Штраф за такое правонарушение равен одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных с нарушением срока, за каждый день просрочки или от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

Также обращаем Ваше внимание, что данные изменения не применяются к договорам займа, заключенным до 14.04.2018 г., за исключением договоров, существенные условия которых были изменены после 14.04.2018 г.

Уважаемый клиент!

Сообщаем Вам, что 14.05.2018 года вступают в силу изменения в ФЗ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 КоАП РФ.

Произойдут следующие изменения:
1) Вводится обязанность по указанию во внешнеторговых договорах, заключенных между резидентами и нерезидентами, и контрактах при предоставлении резидентами займов нерезидентам сроков исполнения сторонами своих обязательств.

В целях исполнения данного требования рекомендуем указывать в договорах следующие сроки:
- по контрактам на предоставление резидентами займов нерезидентам - сроки оплаты нерезидентом, в том числе по уплате процентных платежей;
- по договорам на экспорт товаров/оказание услуг резидентом нерезиденту, если оплата производится после вывоза из РФ/оказания услуг – сроки оплаты нерезидентом;
- по договорам на импорт товаров/оказание услуг нерезидентом резиденту, если осуществляется предоплата – сроки поставки товара/оказания услуг нерезидентом и сроки возврата ранее осуществленной предоплаты.

При отсутствии в договоре/иных документах необходимой информации банк будет вынужден отказать в приеме документов и осуществлении валютной операции на основании абз. 4 ч. 5 ст. 23 ФЗ № 173-ФЗ и п. 16.1.1 Инструкции ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И.

Обращаем Ваше внимание, что требование об указании в договорах сроков исполнения сторонами своих обязательств распространяется также на:
- договоры, представленные в банк до 14.05.2018;
- иные документы, на основании которых между сторонами возникают договорные отношения, если договор не заключался.

2) Увеличивается перечень оснований, по которым банк обязан отказать в осуществлении валютной операции:
- в случае нарушения резидентом положения статьи 9, и (или) статьи 12, и (или) статьи 14 ФЗ № 173-ФЗ или положения других актов валютного законодательства РФ;
- если представленные в банк документы не отвечают требованиям ФЗ № 173-ФЗ.

3) Вводится административная ответственность для должностных лиц за:
- осуществление незаконных валютных операций или осуществление валютных операций с нарушением валютного законодательства РФ;
- невыполнение требования о получении денежных средств за переданные нерезиденту товары, оказанные услуги;
- невыполнение требования о возврате предоплаты за неввезенные в РФ товары, неоказанные услуги.

Размер штрафа для должностных лиц за данные нарушения составит от 20 тыс. до 30 тыс. руб. За повторное совершение аналогичного правонарушения должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от шести месяцев до трех лет.

Просим Вас учесть это в дальнейшей работе.