Положите трубку, ведь это мошенники! Сразу позвоните по телефону, который указан на вашей банковской карте и сообщите о подозрительном номере сотруднику банка.
Сперва проясните ситуацию. Спросите имя, фамилию звонящего и название организации, которую он представляет. А после лучше прекратить разговор и самостоятельно позвонить близкому человеку, от имени которого вам звонили (или кому-то из родственников, кто может с ним общаться). Если же дозвониться не удалось, найдите самостоятельно телефон организации, от имени которой якобы был совершен звонок, и выясните, что случилось.
Самое главное — не вносите никаких предоплат. Во время общения с продавцом не сообщайте данные банковской карты, а также не переходите по ссылкам. Пользуйтесь услугой «Безопасная сделка», которая обычно доступна на таких сайтах.
Ни в коем случае не называйте данные своей карты или банковского счёта. Если во время разговора вас просят совершить платёж — это мошенники. Положите трубку и, чтобы не сомневаться, уточните информацию на официальном сайте организации, от имени которой вам якобы позвонили.
Ничего никуда не вкладывайте, не убедившись в безопасности финансовой организации. Обо всех таких компаниях, у которых есть лицензия Банка России, можно узнать на официальном сайте Центробанка.
Пользуйтесь только проверенными сайтами. Безопасный сайт должен иметь надпись https:// и «замочек» в адресной строке браузера. Также внимательно изучите визуальное оформление страницы, шрифты и картинки, поскольку нередко фишинговые сайты делаются на скорую руку и содержат визуальные ошибки или неточности.
Скорее всего, это злоумышленники, поскольку у реальных сотрудников банка есть вся уже необходимая информация о клиентах. Будьте внимательны, поскольку мошенники нередко подделывают входящие номера так, что на экране вашего телефона высветится официальный номер банка. Они могут обратиться к вам по имени и отчеству и попросить секретные сведения о карте или счёте, чтобы получить доступ к деньгам.
Вот несколько правил, которые следует соблюдать:
Если банк выявит подозрительную транзакцию, он приостановит её на срок до 2 суток. У вас будет 48 часов, чтобы спокойно принять решение: подтвердить или отменить операцию.
Подробнее о том, как защититься от киберкраж и финансовых мошенников, читайте на сайте fincult.info
Контактный центр Банка России, куда следует сообщить о подозрительной активности:
8 800 300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России)
Интернет-приемная Банка России: www.cbr.ru/reception
Представьте, вам приходит СМС или письмо «от банка» со ссылкой или просьбой перезвонить, а может и уведомлением о крупном выигрыше. Или звонят «из банка» и просят сообщить личные данные. Возможно пишут в социальных сетях от имени родственников или друзей, которые якобы попали в беду, и просят перевести деньги на неизвестный счёт. Скорее всего, во всех этих случаях вы имеете дело с мошенниками.
Позвоните в банк и заблокируйте карту, а затем обратитесь с заявлением в полицию.
Обычно они маскируются под микрофинансовые организации, инвестиционные и управляющие предприятия, онлайн-казино и т.п. Заявляют о высоких процентах по вкладам и отсутствии рисков, гарантируют доход (что запрещено на рынке ценных бумаг), обещают помощь людям с плохой кредитной историей. Заработать на пирамидах нельзя. Если вы вложите деньги, скорее всего вы их потеряете.
Если вы вложились в такую пирамиду и прогорели, составьте претензию и направьте её в адрес компании. Если компания отказывается вернуть деньги, соберите все документы и обратитесь в полицию. Свяжитесь с юристом и попробуйте найти других жертв мошенничества.
Нередко мошенники применяют специальные устройства, чтобы считать данные вашей карты или ПИН-код во время взаимодействия с банкоматом.
Торговля на рынке FOREX — сам по себе риск. Никто не может дать вам гарантий заработка и всегда есть шанс потерять всё. Но главная опасность кроется и в посредниках, с которыми нужно заключать договоры для выхода на рынок FOREX. То есть иметь дело с так называемым дилером и торговать через него. Здесь есть большой риск нарваться на мошенников, которые заберут ваши деньги и не вернут их.
Если вас обокрали на FOREX, свяжитесь с банком (номер есть на обороте карты или на главной странице сайта банка) и сразу заблокируйте карту. Затем запросите выписку по счёту и напишите заявление о несогласии с операцией. После обратитесь с заявлением в полицию.
1. Электронные письма на почту, которые приходят от «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты», то есть от несуществующей организации. Авторы рассылки сообщают, что обновляют базу и удаляют все неиспользуемые учётные записи. Они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную почту и обновить данные. Так они якобы будут знать, что аккаунт активен, и не будут его удалять. При этом не используются вредоносные программы и фишинговые сайты. Необходимую мошенникам информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Таким образом мошенники получают доступ к личным данным граждан.
2. Мошенники стали чаще подделывать банковские приложения. Злоумышленники звонят клиентам от имени сотрудника банка и убеждают установить приложение. На самом деле под видом этих приложений киберпреступники распространяют программы для удалённого доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких псевдоприложений, мошенники похищают его личную информацию и деньги с банковских карт.
3. Злоумышленники, маскируясь под представителя оператора связи, убеждают потенциальную жертву, что срок действия SIM-карты якобы истёк. Для продления её работы необходимо сообщить код из сообщения. После этого преступники подключают переадресацию звонков и СМС на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона.
4. Недавно в Telegram добавили возможность публиковать сторис. Для этого необходимо получить определённое количество голосов (бустов). В связи с этим появились чат-боты, предлагающие купить бусты в больших количествах. Вводить данные банковской карты при этом не надо. Обычно мошенники просят выслать деньги обычным переводом. Пользователь переводит средства, но не получает никаких гарантий. При этом у бота обычно нет формы обратной связи.
5. Установка приложения с целью проверки качества работы смартфона. Фиктивная служба поддержки банка присылает ссылку на фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После того, как клиент соглашается на подключение и устанавливает на телефон приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают денежные средства.
6. Злоумышленники звонят от имени руководства компании, где работает потенциальная жертва. Они представляются, например, генеральным директором и предупреждают служащего, что ему скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эту компанию министерства. При этом в мессенджерах обычно используются аккаунты с реальными фотографиями и ФИО руководителей организаций. После вам действительно поступает звонок, и в ходе разговора злоумышленники под различным предлогом получают конфиденциальную информацию с целью совершения мошеннических действий.
Российские мошенники разработали новый вирус-троян, имитирующий push-уведомления от банков и государственных ведомств. Проникнуть он может как в смартфоны, так и в персональные компьютеры. Схема заражения проходит в 2 этапа.
На первом этапе в СМС или на электронную почту жертве приходит сообщение под видом банка, клиентом которого она является. Отправителем также может быть якобы приложение «Госуслуги» или другие подобные сервисы. В тексте настоятельно просят установить «цифровой отпечаток на мобильном устройстве».
Вторым этапом идёт установка вируса на телефон, который внедряется на устройство после нажатия на кнопку «Установить». Как правило, такая кнопка размещена сразу под текстом и подталкивает жертву скачать на телефон или компьютер программу, которая якобы защитит его от вредоносных атак.
На самом деле, скачивается вредоносный файл — вирус-троян. В результате мошенники получают полный доступ к устройству, благодаря чему могут оставить клиента без средств или завладеть персональными данными.
Чтобы этого избежать, мы рекомендуем всегда быть на стороже и перепроверять источники сообщений. Помните, что Локо-Банк никогда не требует установки цифрового отпечатка на мобильном устройстве. Не переходите по подозрительным или странным ссылкам, а также используйте только проверенные антивирусные программы. Всю информацию, которая приходит на почту, в СМС и мессенджерах перепроверяйте в официальных источниках.
Если вы стали жертвой мошенничества или обнаружили подозрительную активность, незамедлительно обратитесь в банк для получения инструкций о дальнейших действиях.
Локо-Банк создал надёжные программные продукты — интернет-банк и приложение. Для их защиты используются самые современные технологии, которые соответствуют стандартам, принятым в мировой практике. Однако очень многое зависит и от действий самих пользователей.
Пожалуйста, обратите внимание на несколько важных правил работы с интернет-банком и приложением. Их соблюдение поможет вам сохранить ваши деньги в безопасности.
В связи с риском мошеннических операций обращаем внимание, что Локо-Банк не использует для консультирования клиентов сторонние приложения и мессенджеры, такие как Skype и Telegram. Не подвергайте себя опасности, пользуйтесь только надёжными официальными каналами: формой обратной связи на нашем сайте и телефоном горячей линии 8 (800) 250-50-50.
Помните, работники банка никогда не запрашивают данные (реквизиты) ваших банковских карт, пароли и коды из СМС по телефону и через мессенджеры!
Правила финансовой безопасности:В случае подобного звонка просим вас оперативно связаться с нашим контакт-центром по официальным телефонам Локо-Банка, указанным на оборотной стороне вашей карты.
Запоминайте ваши пароли и нигде их не записывайте. Если пароль стал доступен кому-то ещё, немедленно измените его. Не используйте в качестве паролей номера телефонов, даты рождения, имена, фамилии, а также последовательность символов, расположенных подряд в раскладке клавиатуры. Используйте сложные пароли.
Не сообщайте никому полные реквизиты банковской карты и не передавайте её в чужие руки, в том числе официантам, таксистам, продавцам и другим лицам.
Официальные номера телефонов Локо-Банка указаны на нашем сайте https://www.lockobank.ru/. При поступлении звонков с неизвестных номеров от имени якобы сотрудников Локо-Банка, а также SMS или иных сообщений от якобы Локо-Банка (например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и т.п.):
В такой ситуации следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Прекратите контакт и обратитесь в банк по телефонам, размещенным на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.
Для использования веб-версии интернет-банка Локо переходите на ресурс по ссылке, размещенной на официальном сайте Локо-Банка. При посещении сайта банка обращайте внимание на адресную строку https:// и наличие сертификата безопасности.
При получении электронных писем от банка всегда обращайте внимание на отправителя. В почтовых сервисах банка настроен контроль DKIM и SPF, с помощью которых можно установить подлинность писем и их отправителя.
Владельцам смартфонов настоятельно рекомендуется использовать антивирусное ПО, которое поможет уменьшить вероятность попадания в устройство вредоносных программ, предназначенных для перехвата приходящих от банка SMS-сообщений, кражи персональных данных и карточных авторизационных данных.
Никогда не пользуйтесь другими неофициальными приложениями во избежание передачи личной информации мошенникам.
Официальный сайт Локо-Банка — https://www.lockobank.ru/,
интернет-банк Локо Онлайн для
частных лиц — https://i.lockobank.ru/, для юрлиц — https://auth.lockobank.ru/.
При проведении операции в сети Интернет обращайте внимание на содержание SMS-сообщения с кодом подтверждения операции, сумму и вид платежа. Не вводите код, если есть какие-либо сомнения.
3. Вы должны самостоятельно обеспечить сохранность/конфиденциальность реквизитов своей карты и ПИН-кода (например, не писать ПИН-код на самой карте и не передавать карту третьим лицам). Операции по снятию наличных, совершенные с использованием ПИН-кода, считаются выполненными самим держателем карты.Важнейшим фактором, способствующим обеспечению безопасности, является личная заинтересованность клиента. Банк считает необходимым соблюдение клиентами следующего комплекса мер по защите информации.
Правила безопасности при работе с ключевыми носителями:
Правила безопасности при использовании средств доступа (логинов/паролей):
Логины и пароли для работы в системе ДБО — это ваша персональная конфиденциальная информация. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому свой логин и пароль, включая сотрудников банка. Если к вам обратились якобы из Локо-Банка по телефону, электронной почте или через СМС с просьбой сообщить конфиденциальную информацию (пароли, кодовые слова и т.д.), ни в коем случае не передавайте никакие данные.
Не храните ваш логин/пароль в текстовых файлах на компьютере либо на других электронных носителях информации, т.к. при этом существует риск его кражи и компрометации.
Правила безопасности при работе в системе ДБО: