06 февраля 2024
Аббревиатура ЕГРЮЛ расшифровывается как Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. Это федеральный информационный ресурс — база, в которой записываются и хранятся данные о каждой организации, открытой на территории РФ. По каждому юрлицу ведётся краткая биография со всеми значимыми событиями в истории фирмы: Устава, договоров, реквизитов и других документов.
Информация из базы находится в свободном доступе, её может запросить любой человек или компания. Если физическое или юридическое лицо запрашивает сведения об одной из компаний, ему выдаётся документ со всеми значимыми общедоступными данными. Он называется выписка из ЕГРЮЛ.
Внутри такой справки находится всё, что нужно знать о конкретном юридическом лице. Поэтому её часто запрашивают перед тем, как начать сотрудничать с контрагентом или партнёром. Свежая выписка может служить подтверждением, что юрлицо не снимали с учёта, сверить реквизиты или юридический адрес с указанными в договоре.
Чаще всего справка нужна, чтобы:
Все выписки делятся на:
Вне зависимости от того, какой требуется носитель — бумажный или электронный, информация в них идентична. Какой именно понадобится, зависит от целей и места, куда он будет предоставляться. Например, для личного ознакомления достаточно электронного, а для государственных органов понадобится бумажный.
Если бумажный документ нужен срочно, то он выдаётся на следующий рабочий день, а за выдачу нужно заплатить госпошлину — 400 рублей. Если не срочно, то срок ожидания составит пять рабочих дней, а госпошлина составит 200 рублей.
Обратите внимание: государственные и муниципальные органы не должны требовать от заявителя выписку из ЕГРЮЛ.
Также справки делятся по объёму сведений на:
В выписке можно найти актуальные сведения:
Из этих сведений можно сделать множество выводов, например:
Сведения о компаниях остаются в реестре и в случае, если они прекратят своё существование. В выписке будет указано, что фирма не является действующей, а также будет указана причина, по которой она закрыта — например, ликвидация или реорганизация.
В отдельных случаях можно увидеть отметку об исключении из реестра. Обычно это происходит в следующих случаях:
Также это может произойти, если организация не реагирует на требования налоговой службы и не устраняет выявленные ранее нарушения.
Обратите внимание: если юридическое лицо исключено из реестра и это указано в выписке, то сотрудничать с ним нельзя. Такой бизнес не имеет статуса юрлица, поэтому не может осуществлять любую экономическую деятельность, сотрудничать с другими организациями, получать прибыль.
Разберём два самых простых способа получить нужные сведения дистанционно и бесплатно. В любом варианте вам выдают электронную выписку, заверенную ЭЦП налоговой. В ней будут все основные общедоступные данные по нужной организации. Расширенную могут выдать только в отношении своей фирмы или по доверенности от владельца бизнеса.
Чтобы получить справку, нужно:
Обычно файл формируется в формате PDF с электронной подписью в течение нескольких секунд. Если ввести ОГРН или ИНН, то результат в выдаче будет один. Если же ввести название — вариантов может быть много, придётся искать нужный вручную и отталкиваться от других известных сведений: например, ФИО руководителя или адреса.
С помощью портала «Госуслуги» легко получить данные об интересующем вас предприятии.
Что нужно сделать:
Обычно файл формируется за несколько минут, но в отдельных случаях процесс может занять несколько дней. Сначала заявителю приходит сообщение о том, что запрос получен. Когда сведения будут обработаны, поступит уведомление «услуга оказана». После этого можно скачивать файл.
При необходимости можно получить те же данные на бумаге, с «живой» печатью и подписью сотрудника ФНС. Чтобы документ выдали в ФНС или МФЦ, нужно:
Обычно бумажный носитель нужен, чтобы подать заявку на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе.
Законом срок действия справки не ограничивается. Но следует помнить, что данные в реестре постоянно обновляются, даже на следующий день после получения справки могут измениться любые строки. Например, если компания решила запустить ликвидацию или в результате судебного производства был запущен процесс банкротства.
В отдельных случаях для таких справок есть срок действия. Например, если подаётся иск в арбитражный суд, то выписка из ЕГРЮЛ об истце и ответчике должна быть получена не ранее, чем за 30 дней до подачи заявления.
При обращении к нотариусу для удостоверения соглашения по продаже доли в УК организации понадобится электронная выписка, которая была получена в этот же день. Это необходимо, так как с помощью справки можно подтвердить, что доля действительно является собственностью продавца. Иначе он откажется удостоверить сделку.
Если вам необходимо предоставить справку в какую-либо организацию, лучше заранее уточнить, насколько свежим должен быть документ.
В ЕГРЮЛ можно и нужно вносить изменения по своей организации, они будут вписаны в «биографию» в хронологическом порядке. Поэтому справка на определённую дату будет актуальна до тех пор, пока не будут внесены изменения. А если их нет — бессрочно.
Если в процессе работы появились любые серьезные перемены — их нужно внести в ЕГРЮЛ. Например, при:
В случае перемен нужно вносить изменения и в реестр. Для этого заполняют заявление, прикладывают документы и отправляют в налоговую службу. Каждая запись получает свой ГРН — регистрационный номер.
06 фев 2024
Что делать при смене фамилии ИП?
Что делать при смене фамилии ИП?
Как открыть ООО
Как зарегистрировать ИП самостоятельно: пошаговая инструкция