15 января 2025
Выписку могут запросить аудиторы при изучении бухгалтерской отчётности, банк при оформлении кредита, налоговая — при проверке бизнеса, если есть вопросы о составе и легальности финансовых операций. Что это за документ и как его получить — рассказываем в нашей статье.
Документ отражает сведения о состоянии банковского счёта за определённый срок. Формат и наполнение зависят от конкретного банка, так как единой формы отчёта нет, и каждая организация предоставляет детализацию по своему шаблону.
Назначение документа широкое: можно проверить остаток на балансе, посмотреть доходность вклада, проконтролировать проведение платежей, получить кредит для бизнеса в другом банке или визу для физического лица в статусе ИП.
Как правило, документ выглядит как реестр операций по счёту и всем привязанным к нему картам.
Стандартная форма для юридических лиц отражает следующую информацию:
Движение средств показано в виде списка операций прихода и списания. По каждой транзакции указана информация:
В результате в документе видны все поступления и расходы:
Банковская выписка отвечает на вопросы, куда и в каком объёме были отправлены средства, сколько денег и из каких источников зачислено, какая сумма осталась на балансе после проведения этих транзакций.
Справку в бумажном виде могут требовать проверяющие органы: например, если ИП или юридическое лицо работает с несколькими расчётными счетами и нужно ответить на вопросы налоговой о суммарных оборотах бизнеса.
Некоторые компании используют распечатки при ведении внутреннего учёта. Им выписка помогает следить за движениями средств по бизнес-картам, вкладам, счетам при взаиморасчётах с клиентами и контрагентами. Но в большинстве случаев достаточно электронной формы, созданной на сайте или в приложении банка.
Алгоритм действий зависит от назначения документа. Если отчёт нужен проверяющим органам, задайте вопрос о типе печати, которая должна стоять на бумаге.
Чтобы получить документ с мокрой печатью, обратитесь в банковский офис с паспортом. Адреса офисов обычно представлены на сайте банка. Если действуете от имени юридического лица, кроме паспорта нужно иметь при себе документ, подтверждающий ваши полномочия.
В отделении банка назовите счёт, временной интервал, за который требуется детализация, и скажите, что нужна мокрая печать. Услуга может быть платной, тарифы определяет банк. Вопросы о процедуре получения бумаги и стоимости можно задать банковской службе поддержки бизнес-клиентов или персональному менеджеру. Контакты можно узнать на сайте банка или в договоре обслуживания.
Если справка нужна для кредита или аудиторов, а мокрая печать необязательна, можно сформировать электронную выписку в онлайн-сервисе и распечатать.
Когда вы открываете расчётный счёт для ИП или юридического лица, банк предоставляет доступ в личный аккаунт для дистанционного управления финансами. В мобильном приложении или интернет-кабинете на сайте вы можете проводить многие операции, в том числе формировать электронные справки и реестры.
Порядок действий для формирования выписки зависит от интерфейса интернет-кабинета. Например, чтобы получить электронный документ в Локо-Банке, нужно:
Сервис автоматически составит документ, который можно распечатать, скачать, экспортировать в Excel и другие программы.
Если способ самостоятельного формирования справки в онлайн-сервисе не подходит, можно обратиться в службу поддержки и заказать детализацию по счёту за интересующий срок.
Период сбора сведений выбирает клиент: можно указать произвольный срок, например, один или несколько дней, недель, месяцев или лет. Но банки хранят данные о транзакциях по счётам в течение пяти лет. Поэтому можно составить выписку за любой срок, но не раньше пяти лет с текущей даты.
15 янв 2025
Как закрыть расчётный счёт в банке
Счет-фактура
Как открыть расчетный счет ИП или ООО
Цифровой рубль: что это такое и для чего он нужен
Как узнать расчетный счет организации