Наличие расчетного счета у ИП или коммерческой организации предполагает определённые операции, подлежащие учёту. Обычно им занимается бухгалтер, в сферу ответственности которого входит порядок ведения р/с и соответствующей документации. Большая часть манипуляций со счётом фирмы может выполняться непосредственно её руководителем или уполномоченным лицом через личный кабинет на сайте обслуживающей банковской организации. К таким действиям относится составление платёжек, проведение расчётов в режиме онлайн, получение выписок и копий электронных платежей.
Любого рода операции по расчётному счёту, проводимые в банке, должны иметь обоснование, подтверждённое документами. Необходимы бумаги, закрепляющие перевод средств через кредитную организацию и свидетельствующие о его целевом назначении. Первые оформляются непосредственно банком, вторые появляются в процессе деятельности коммерческого предприятия.
В целом все операции по р/с подразделяются на две категории: списание и зачисление. Такое разграничение определяется направлением движения денежных средств на р/с.
Списание подразумевает следующие события:
В категорию операций по зачислению входят:
Проведённым транзакциям присваивается индивидуальный номер по дебету и кредиту. Все операции по р/с находят полное отображение в выписках, которые используются в целях организации бухучёта и для проверки р/с. Частично они также могут быть зафиксированы в банковских ордерах, чековых корешках, платёжных поручениях и требованиях.
В содержание выписки входят следующие данные:
По закону любые коммерческие предприятия имеют право открывать несколько р/с, причём не обязательно в одном банке. Посредником в совершении безналичных транзакций между контрагентами выступает кредитная организация. Для выполнения операции уполномоченное лицо предоставляет соответствующий документ с отметками руководителя и главбуха. В перечень таких бумаг входят:
Ведение в кредитной организации р/с предполагает регулярное предоставление выписки. Периодичность составления этого документа должна быть указана в договоре на открытие р/с. Выписка имеет большое значение, она необходима для аналитического учёта. Сведения об обороте финансовых средств компании указываются бухгалтером в ведомости и в журнале-ордере.
Бухучёт всегда основывается на двух колонках операций, в одной проставляется дебет (Дт), в другой — кредит (Кт). В Дт записывается всё, что было зачислено на р/с, а в Кт — источники получения денежных средств.
В каждую колонку записывается номер бухгалтерского счёта, который соответствует текущей операции. Обратите внимание — это не отдельные р/с в банках, это просто способ вести учёт деятельности организации и объединять однородные объекты учёта.
Например, с помощью бухучёта можно отделить учёт по готовой продукции от брака или продаж.
Чаще всего используются такие проводки:
Пользоваться этими проводками и самостоятельно вести деятельность без профессионального бухгалтера сложно, особенно если у вас регулярно проходят финансовые операции. Для корректного ведения бухучёта лучше нанять специалиста в штат или перевести эту задачу на аутсорс. При попытке заниматься бухучётом без навыков можно серьёзно запутать текущее положение дел.
Безналичные переводы выполняются на основании специальных форм — платёжных поручений и требований.
Платёжное поручение — распорядительный документ от владельца расчётного счёта, который обязывает банк отправить указанную сумму денег на реквизиты получателя.
С помощью таких платёжек оформляются распоряжения на переводы средств:
Например, платёжное поручение может оформить владелец магазина, чтобы расплатиться с поставщиком за товары. Платёжное требование имеет другое назначение. Это распорядительный документ не от того, кто будет платить деньги, а от того, кто должен их получить. В нём содержится требование перевести на расчётный счёт получателя указанную сумму на основании договора.
Например, если поставщик до сих пор не получил деньги за партию товара, он может составить платёжное требование в банк на сумму заказа.
с комфортными тарифами под любые обороты