ОТКРОЙТЕ ВКЛАД В ЛОКО-БАНКЕ
Подробнее
Закрыть
Закрыть
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Архангельск
Барнаул
Белгород
Владивосток
Владикавказ
Волгоград
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Магнитогорск
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Ставрополь
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Ярославль
Йошкар-Ола
Брянск
Оренбург
Ульяновск
Махачкала
Пятигорск
Киров
Томилино
EN
Меню
Найти на сайте
Поиск по ключевым словам
В избранное

Банкомат не выдал деньги – что делать?

05 февраля 2024

Вам знакома ситуация, когда вы подошли к банкомату, чтобы снять деньги, ввели PIN-код, запросили сумму. Устройство приготовилось к выдаче, но произошел технический сбой и наличные остались внутри. Что делать в подобных случаях? Куда обращаться, чтобы вернуть свои накопления? Давайте разбираться.

Первый этап


Если при запросе банкомат не выдал деньги, но списал их с карты, вначале следует удостовериться, что купюры не остались в отсеке для наличных. Некоторые устройства не выдвигают банкноты по техническим причинам. Если выданные денежные средства не забирают в течение 30-60 секунд, они автоматически перемещаются в специальный отсек. В этом случае получить деньги можно при обращении в банк.

Если за это время купюры успеет забрать другой человек, запрошенная сумма не будет выдана повторно. Камеры, установленные на каждом банкомате, фиксируют порядок денежной операции. В подобном случае следует обращаться в правоохранительные органы. Ущерб возмещает тот человек, который совершил кражу при доказательстве его вины.

Банкомат не выдал деньги, но списал со счета

Порядок возврата денег


Если купюр в отсеке все-таки не оказалось, следует выполнить следующие действия. На каждом банкомате указаны его номер (ID), адрес банкомата и номер горячей линии. Следует позвонить по телефону и объяснить оператору суть проблемы. Сотрудник зафиксирует заявку и посоветует обратиться в банк, где была выпущена карта.

Если деньги были списаны со счета, но не выданы банкоматом, необходимо подать письменное заявление.

Для подачи заявления нужно:

  • сохранить чек;
  • зафиксировать адрес устройства самообслуживания;
  • записать ID аппарата, дату и время операции;
  • указать сумму, которую не выдал банкомат.

Прежде чем составлять заявление, убедитесь, что запрашиваемые деньги отсутствуют на счете. Бывают ситуации, когда банк самостоятельно решает проблему с неисправным банкоматом и возврат приходит на карту пользователя.

Обратитесь в офис финансового учреждения и составьте заявку, где подробно будут описаны все детали инцидента с банкоматом и не выданными деньгами. Процедура стандартная и не требует больших временных затрат.

В заявлении указываются:

  • ФИО держателя карты и ее номер;
  • имя владельца платежного инструмента, в случае использования его по доверенности;
  • ID банкомата;
  • дата и время операции;
  • контактные данные.

После регистрации письменного заявления сотрудником банка рассмотрение претензии проходит в течение 30 календарных дней. За это время проверяется, действительно ли деньги были списаны со счета, но не выданы банкоматом. Если запрос суммы был в другой стране, то срок рассмотрения увеличивается до 45 дней. На практике это происходит гораздо раньше. При положительном исходе финансового расследования денежные средства возвращаются на счет заявителя.

Порядок возврата денег на счет, если они не были выданы в банкомате

Может ли банкомат выдать меньше денег?


К сожалению, техника несовершенна и ошибки случаются с любыми аппаратами. В том числе при получении наличных денежных средств. При возникновении ситуации, когда банкомат выдал меньше денег, а списал с карты полную сумму, следует обращаться в обслуживающий банк.

Всегда пересчитывайте банкноты сразу после их выдачи. Камера видеонаблюдения фиксирует факт проведения операции. Тогда доказать свои права в банке или в суде будет гораздо проще.


Причины невозврата денег


Практически все претензии по невыдаче наличных денежных средств банкоматом заканчиваются положительным решением для клиента. Средний срок возврата составляет от 2 до 4 недель с момента подачи заявления в банк. Но существуют и обратные ситуации, когда финансовое учреждение отказывает в удовлетворении претензии пользователя.

Так происходит в следующих случаях:

  • если купюры забрал другой человек;
  • прошло более 180 дней с момента неполучения денег до обращения в банк;
  • если владелец карты сам взял банкноты.

Помните, что за составление заведомо ложного заявления клиент будет нести ответственность по всей строгости закона.


Почему банк откажет в возврате денег?

Как обезопасить себя?


Как и любой аппарат, банкоматы дают сбои по техническим причинам.

Невыдача купюр происходит вследствие того, что:

  • деньги закончились или их недостаточно для совершения операции;
  • вышли из строя датчики устройства;
  • банкнота замялась в денежном тракте;
  • связь с процессинговым центром была прервана.

От подобных ситуаций никто не застрахован, поэтому единственным советом будет делить крупную сумму денег на части. В случае, когда банкомат не выдаст деньги, но спишет их со счета, потери будут соизмеримо меньше.

Заявка на открытие вклада

от

до

от

до

ФИО
Телефон
E-mail

Гарантируем безопасность данных

Отправить заявку

Поделиться: