05 февраля 2024
Если при запросе банкомат не выдал деньги, но списал их с карты, вначале следует удостовериться, что купюры не остались в отсеке для наличных. Некоторые устройства не выдвигают банкноты по техническим причинам. Если выданные денежные средства не забирают в течение 30-60 секунд, они автоматически перемещаются в специальный отсек. В этом случае получить деньги можно при обращении в банк.
Если за это время купюры успеет забрать другой человек, запрошенная сумма не будет выдана повторно. Камеры, установленные на каждом банкомате, фиксируют порядок денежной операции. В подобном случае следует обращаться в правоохранительные органы. Ущерб возмещает тот человек, который совершил кражу при доказательстве его вины.
Если купюр в отсеке все-таки не оказалось, следует выполнить следующие действия. На каждом банкомате указаны его номер (ID), адрес банкомата и номер горячей линии. Следует позвонить по телефону и объяснить оператору суть проблемы. Сотрудник зафиксирует заявку и посоветует обратиться в банк, где была выпущена карта.
Если деньги были списаны со счета, но не выданы банкоматом, необходимо подать письменное заявление.
Для подачи заявления нужно:
Прежде чем составлять заявление, убедитесь, что запрашиваемые деньги отсутствуют на счете. Бывают ситуации, когда банк самостоятельно решает проблему с неисправным банкоматом и возврат приходит на карту пользователя.
Обратитесь в офис финансового учреждения и составьте заявку, где подробно будут описаны все детали инцидента с банкоматом и не выданными деньгами. Процедура стандартная и не требует больших временных затрат.
В заявлении указываются:
После регистрации письменного заявления сотрудником банка рассмотрение претензии проходит в течение 30 календарных дней. За это время проверяется, действительно ли деньги были списаны со счета, но не выданы банкоматом. Если запрос суммы был в другой стране, то срок рассмотрения увеличивается до 45 дней. На практике это происходит гораздо раньше. При положительном исходе финансового расследования денежные средства возвращаются на счет заявителя.
К сожалению, техника несовершенна и ошибки случаются с любыми аппаратами. В том числе при получении наличных денежных средств. При возникновении ситуации, когда банкомат выдал меньше денег, а списал с карты полную сумму, следует обращаться в обслуживающий банк.
Всегда пересчитывайте банкноты сразу после их выдачи. Камера видеонаблюдения фиксирует факт проведения операции. Тогда доказать свои права в банке или в суде будет гораздо проще.
Практически все претензии по невыдаче наличных денежных средств банкоматом заканчиваются положительным решением для клиента. Средний срок возврата составляет от 2 до 4 недель с момента подачи заявления в банк. Но существуют и обратные ситуации, когда финансовое учреждение отказывает в удовлетворении претензии пользователя.
Так происходит в следующих случаях:
Помните, что за составление заведомо ложного заявления клиент будет нести ответственность по всей строгости закона.
Как и любой аппарат, банкоматы дают сбои по техническим причинам.
Невыдача купюр происходит вследствие того, что:
От подобных ситуаций никто не застрахован, поэтому единственным советом будет делить крупную сумму денег на части. В случае, когда банкомат не выдаст деньги, но спишет их со счета, потери будут соизмеримо меньше.