Меню
Кредиты
Кредиты для частных лиц
Вклады
Вклады для частных лиц
Переводы
Переводы
Обмен валюты
Обмен валюты
Страхование
Страхование
Накопительный счёт
Накопительный счёт
Пререводы и платежи
Переводы и платежи
Акции
Акции
Автокредит "Лимоны на авто"
Автокредит "Лимоны на авто"
Действующим кредитным клиентам
Действующим кредитным клиентам
Подтверждение доходов через Госуслуги
Подтверждение доходов через Госуслуги
Регистрация физического лица в ЕБС
Регистрация физического лица в ЕБС
Дайджест
Дайджест
Финансовая безопасность
Финансовая безопасность
Найти на сайте
Поиск по ключевым словам
  • -
Поиск по ключевым словам

Знакома ситуация, когда подошли к банкомату, чтобы снять деньги, ввели PIN-код, запросили сумму. Устройство приготовилось к выдаче, но произошел технический сбой и наличные не получили? Что делать в подобных случаях? Куда обращаться, чтобы вернуть свои накопления?

Первый этап

Если при запросе банкомат не выдал денег, но списал их с карты, вначале следует удостовериться, что купюры не остались в отсеке. Некоторые устройства не выдвигают банкноты по техническим причинам. Если выданные денежные средства в течение 30-60 секунд не забрали, они автоматически перемещаются в специальный отсек. В этом случае получить деньги можно при обращении в банк.

Если за это время купюры успеет забрать другой человек, запрошенная сумма не будет выдана повторно. Камеры, установленные на каждом банкомате, фиксируют порядок денежной операции. В подобном случае следует обращаться в правоохранительные органы. Ущерб возмещает тот человек, который совершил кражу при доказательстве его вины.

Банкомат не выдал деньги, но списал со счета

Порядок возврата денег

Когда купюр в устройстве по приему банкнот не оказалось, следует выполнить следующие действия. На каждом банкомате указаны его номер (ID), адрес, номер горячей линии. Стоит позвонить по телефону и объяснить оператору суть проблемы. Сотрудник зафиксирует заявку и посоветует обратиться в банк, где карта была выпущена.

Если деньги были списаны со счета, но не выданы банкоматом, необходимо подать письменное заявление. Для этого:

  • сохраните чек;
  • зафиксируйте адрес устройства самообслуживания;
  • запишите ID аппарата, дату и время операции;
  • сумму, которую не выдал банкомат.

Перед составлением заявления убедитесь, что запрашиваемые деньги отсутствуют на счете. Бывают ситуации, когда банк самостоятельно решает проблему с неисправным банкоматом, и возврат приходит на карту пользователя.

Обратитесь в офис финансового учреждения и составьте заявку, где подробно будут описаны подробности случая, когда деньги не были выданы при их запросе. Процедура стандартная и не требует больших временных затрат. В заявлении указываются:

  • ФИО держателя карты и ее номер;
  • имя владельца платежного инструмента, в случае использования его по доверенности;
  • ID банкомата;
  • дата и время операции;
  • контактные данные.

После регистрации письменного заявления сотрудником банка рассмотрение претензии проходит в течение 30 календарных дней. За это время проверяется, действительно ли деньги были списаны со счета, но не выданы банкоматом. Если запрос суммы был в другой стране, то срок увеличивается до 45 дней. Обычно, решение о том, что банкомат не выдал деньги, а списал их со счета, приходит гораздо раньше. Поэтому пользователю придется набраться терпения, и ждать ответ банка. При положительном исходе финансового расследования денежные средства возвращаются на счет заявителя.

Порядок возврата денег на счет, если они не были выданы в банкомате

Может ли банкомат выдать меньше?

К сожалению, техника несовершенна, ошибки случаются с любыми аппаратами, в том числе при получении наличных денежных средств. При возникновении ситуации, когда банкомат выдал меньше денег, а списал с карты полную сумму, следует обращаться в обслуживающий банк.

Советуют пересчитывать банкноты сразу после их выдачи. Камера видеонаблюдения фиксирует факт проведения операции. Тогда доказать свои права в банке или в суде будет гораздо проще.


Причины невозврата денег

Практически все претензии по невыдаче наличных денежных средств банкоматом заканчиваются положительным решением для клиента. Средний срок возврата – от 2 до 4 недель с момента подачи заявления в банк. Но существуют обратные ситуации, когда финансовое учреждение отказывает в удовлетворении претензии пользователя:

  • если купюры забрал другой человек;
  • прошло более 180 дней с момента неполучения денег до обращения в банк;
  • если владелец карты сам взял банкноты.

Помните, что за составление заведомо ложного заявления клиент будет нести ответственность по всей строгости закона.

Почему банк откажет в возврате денег?

Как обезопасить себя?

Как и любой аппарат, банкоматы дают сбои по техническим причинам. Невыдача купюр происходит вследствие того, что:

  • деньги закончились или их недостаточно для совершения операции;
  • вышли из строя датчики устройства;
  • банкнота замялась в денежном тракте;
  • связь с процессинговым центром была прервана.

От подобных ситуаций никто не застрахован, поэтому единственным советом будет делить крупную сумму денег на части. В случае, когда банкомат не выдаст деньги, но спишет их со счета, потери будут соизмеримо меньше.